Авиационный персонал нормативно правовая база регулирования деятельности

Государственная служба в гражданской авиации


Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений. Помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности.

Специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; Обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.

Правовое регулирование труда авиационного персонала гражданской авиации


N 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. N 18. Ст.

1690; N 35. Ст. 3607; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 27. Ст. 2878. В Иркутске летчики разбившегося после успешной посадки А-310 были бессильны за минуту разобраться в иррациональной логике функционирования системы управления, давшей команду на увеличение тяги левого двигателя при включении реверса правого.

Следует отметить, что условия, в которых выполняется летная работа, существенно отличаются от условий работы на земле.

Взаимодействие служб аэропорта Пулково при нарушении регулярности полетов


Исследование особенностей организации деятельности служб авиапредприятия.

Документальное оформление операций. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса.

Изучение технологии выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях.

Пропускная способность аэровокзалов.

Платные и бесплатные услуги в аэропорту. Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, в «сбойных ситуациях» и при массовых задержках.

Нормативно-правовое регулирование деятельности по обеспечению безопасности на транспорте (на примере авиационной отрасли)


Наиболее адекватна в этом отношении система защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, созданная постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (далее — Постановление № 897)[2], которая охватывает единственный вид транспорта и призвана обеспечивать его защиту от одного вида угроз.


Правовое обеспечение системы управления персоналом


К правовому обеспечению системы управления персоналом, в первую очередь, относится трудовое законодательство, а также нормативные акты смежных областей, например, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д. Если говорить о правовом обеспечении системы управления персоналом, необходимо отметить, что оно осуществляется на двух уровнях: акты центрального регулирования (на федеральное и региональное законодательство); акты локального регулирования (разработка нормативных актов на уровне организации).

Наиболее адекватна в этом отношении система защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, созданная постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (далее — Постановление № 897)[2], которая охватывает единственный вид транспорта и призвана обеспечивать его защиту от одного вида угроз.

Рекомендуем прочесть:  На алименты подала вторая жена



Исследование особенностей организации деятельности служб авиапредприятия. Документальное оформление операций. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса.

Изучение технологии выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях.

Пропускная способность аэровокзалов.

Платные и бесплатные услуги в аэропорту.

Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, в «сбойных ситуациях» и при массовых задержках.

Состояние нормативно-правовой базы в гражданской авиации Российской Федерации


Отсутствие государственных стандартов регламентирующих обеспечение и производство полетов гражданской авиации, а, следовательно, введение стандартных эксплуатационных процедур в авиапредприятиях гражданской авиации делает деятельность эксплуатанта воздушного судна по перевозке авиапассажиров незаконной.

Таким образом, наличие адекватной нормативной базы является необходимым условием нормативного метода управления надежностью функционирования воздушного транспорта.