Затраты на демонтаж основных средств проводка

Ликвидируем основное средство: расходы на демонтаж и учет оставшихся деталей


Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 17.09.10 № 03-07-11/382, от 02.11.10 № 03-03-06/1/682, от 22.10.10 № 03-07-11/420. Но в 2010 году подобный спор был рассмотрен Президиумом ВАС РФ, который принял решение в пользу налогоплательщиков (см.

постановление от 20.04.10 № 17969/09). Президиум ВАС РФ отметил, что пункт 2 статьи 170 НК РФ предусматривает случаи учета сумм НДС в стоимости товаров (работ, услуг).

Демонтаж основных средств проводки


№ 91н.

Когда основное средство состоит из нескольких предметов, ликвидировать его можно частично.

Оприходование материалов после демонтажа основных средств — проводки в этом случае оформляются в общебухгалтерском порядке. Как отразить оприходование в учете и на что обратить особое внимание, поговорим в нашей статье.

Потеря или ухудшение первоначальных технических характеристик ОС в ходе его эксплуатации — нормальная рабочая ситуация.

Как учесть расходы на демонтаж, перенос и монтаж основного средства на новом месте


Данное письмо Минфина РФ касается вопросов налогообложения, однако мы считаем, что приведенные там нормативные акты можно использовать и в целях бухгалтерского учета.

В целях исчисления налога на прибыль имущество организации стоимостью более 40 000 руб. (до 01.01.2011 г. — более 20 000 руб.) признается амортизируемым имуществом. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации НК РФ относит работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими качествами.


Демонтаж и списание основного средства


или самостоятельно разработанную форму. Во втором случае необходимо, чтобы в документе были все необходимые реквизиты.

Как и любые другие первичные документы, которые используют в организации, выбранную форму утверждает приказом руководитель. При демонтаже основного средства можно получить отдельные материалы, узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество надо оприходовать (п.

57 Методических указаний)

№ 91н. Когда основное средство состоит из нескольких предметов, ликвидировать его можно частично. Оприходование материалов после демонтажа основных средств — проводки в этом случае оформляются в общебухгалтерском порядке.

Как отразить оприходование в учете и на что обратить особое внимание, поговорим в нашей статье. Потеря или ухудшение первоначальных технических характеристик ОС в ходе его эксплуатации — нормальная рабочая ситуация.

Оприходование материалов после демонтажа основных средств


После проведения демонтажа в бухучете необходимо правильно отразить как доходы, так и понесенные расходы.

Рассмотрим различные варианты ликвидации объекта путем демонтажа и соответствующие им проводки. Вариант 1: ликвидация силами самой организации (хозспособ) Если ликвидация ОС проводится силами самой организации, расходы на ликвидацию отражаются проводкой: Дт 91-2 Кт 70 (68, 69, 10).

Демонтируем основные средства


Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие ОС» – 462 000 руб.

– списана сумма амортизации по двум станкам; Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие ОС» – 42 000 руб. – списана остаточная стоимость станков. Демонтаж печатного станка силами организации бухгалтер отразил проводками: – 7400 руб.