Защита прав потребителей нужно ли возвращать упаковку

Оглавление:

Возврат товара без упаковки: советы и рекомендации, нюансы и спорные вопросы


Чтобы упростить задачу, рекомендуется заранее скачать готовый бланк и предоставить его продавцу.

После заполнения накладной продавец должен выплатить сумму за возврат.

Для покупателя на этом процесс оформления заканчивается, а продавцу необходимо заполнить акт (форма КМ-3).

Это государственная организация, которая призвана решать спорные вопросы между покупателем и продавцом.

Защита оказывается как для физических, так и для юридических лиц.


Ваши проблемы-наша забота


» ваши=»» проблемы-наша=»» alt=»Защита прав потребителей нужно ли возвращать упаковку»>

Возврат товара без упаковки


Например, при упаковке товара в прозрачную упаковку из термопластических материалов его вскрытие приводит к утере товарного вида. В такой ситуации продавец может отказать принять товар на законном основании, несмотря на то, что товар не употреблялся.

Юридическая консультация. Юридические услуги.

Возврат товара без упаковки

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического блога “Ваши проблемы-наша забота”.

Прав ли продавец?

Ваши проблемы-наша забота

Можно ли вернуть без?

Давайте рассмотрим в каких случаях происходит возврат.

Закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Как видно из данной выдержки закона о защите прав потребителей, у товара надлежащего качества должен быть сохранен товарный вид. Прямого указания на сохранность упаковки нет.

Однако существуют такие, которые имеют цельную упаковку, например наушники, гарнитура.

Мое личное мнение, что если вам не подошли наушники, но вскрыта, то продавец имеет полное право отказать в обмене, так как товарный вид в данном случае будет утерян.

Теперь давайте рассмотрим случай, когда возврат товара обусловлен его ненадлежащим качеством.

Довольно часто продавцы указывают отсутствие упаковки при возврате с недостатками, как причину отказа в принятии данного.

Однако сохранение упаковки при возврате с недостатками не является обязанностью покупателя.

В случае если в товаре обнаружен недостаток, потребитель имеет право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы. Напоминаю, что в случае с технически сложными существуют свои правила обмена и возврата.

Закон о защите прав потребителей определяет, что при заявлении требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.

Закон указывает на возврат с недостатками, а сохранение упаковки при возврате товара не предусмотрено.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в случае возврата товара ненадлежащего качества наличие упаковки необязательно, а требования продавцов о наличии упаковки незаконны.

Рекомендую прочитать следующие статьи:

Категории

Извините, комментарии закрыты на этот пост.


Закон о защите прав потребителей возврат товара без упаковки


Закон о защите прав потребителей возврат товара без упаковки

Так как имеет свойство со временем портиться, то коробка должна быть герметичной для лучшей защиты изделия.

Для сохранности потребительских свойств упаковка должна обладать совместимостью.

Материал, из которого изготовлена, должен быть экологически чистым.