Закон потребителей не имеют прао навязывать услуги

Закон потребителей не имеют прао навязывать услуги

Вам «соломку подстелить»? Навязывание услуги: закон о защите прав потребителей


В сфере такой подход практикуется в банковской системе и в автостраховании. Иногда банки самым категоричным образом настаивают на оформлении страховки. Это повод задуматься, как лучше поступить: отказаться от навязываемой услуги или воспользоваться предложением.

То же самое происходит и при оформлении полиса ОСАГО. Владельцам транспортных средств пытаются навязать полный список страхования всего и всех: от страхования жизни, дома, квартиры до укуса клещей и плохой погоды во время путешествия.

Какая статья предусмотрена за навязывание платных услуг


Целостная группа товаров, товары, объединённые одной упаковкой, акции и подарки от продавца не являются навязыванием.

Самые распространённые примеры навязанных услуг на сегодняшний день: При возникших разногласиях следует обращаться непосредственно к руководителю или в государственный орган для разрешения ситуации. При выявлении факта навязывания услуги продавцом следует попытаться донести до администрации соответствующую информацию.

Как закон о защите прав потребителей спасает от навязывания услуги?


Образец претензии при навязывании дополнительных услуг при покупке товара или.

За навязывание платных, ущемляющих права потребителя, сторона исполнения несет административную ответственность . Кодексом об административных нарушениях установлены штрафные санкции в размере 50 000 рублей для должностных лиц, осуществивших навязывание услуг и ущемление прав потребителя.

Закон о навязывании услуг


  1. у них закончилась квота на страхование;
  2. предоставлен не весь комплект документов;
  3. отсутствует возможность предоставить транспорт, который хотите застраховать.
Как защитить свои права Куда нужно относить заявление?

Для судебных тяжб нужны веские доказательства вины продавца, поэтому перед обращением в суд необходимо позаботиться об этом.



  1. у них закончилась квота на страхование;
  2. отсутствует возможность предоставить транспорт, который хотите застраховать.
  3. предоставлен не весь комплект документов;
Как защитить свои права Куда нужно относить заявление? Для судебных тяжб нужны веские доказательства вины продавца, поэтому перед обращением в суд необходимо позаботиться об этом.



Целостная группа товаров, товары, объединённые одной упаковкой, акции и подарки от продавца не являются навязыванием услуг. Самые распространённые примеры навязанных услуг на сегодняшний день: При возникших разногласиях следует обращаться непосредственно к руководителю или в государственный орган для разрешения ситуации.

При выявлении факта навязывания продавцом следует попытаться донести до администрации соответствующую информацию.

Навязывание услуги по Закону о защите прав потребителей


Навязывание услуги по Закону о защите прав потребителей

Навязывание услуги по Закону о защите прав потребителей

Законодательство не позволяет получение неких ставить в зависимость от непременного приобретения иных услуг (п. 2 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, далее — ЗЗПП)).

В споре по данному вопросу суд устанавливает:

Ответственность за навязанные дополнительные услуги

Потребитель, чьи права были нарушены исполнителем посредством навязывания услуг, может обратиться в судебный орган с исковым требованием:

Кроме того, если судебным органом требования потребителя будут удовлетворены, то с исполнителя дополнительно взыскивается штраф, равный половине от присужденной в пользу потребителя суммы (п.

6 ст. 13 ЗЗПП).

Ответственность продавца/исполнителя за навязывание дополнительных предусмотрена п. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в форме штрафа в размере:

  • для должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
  • для организаций — от 10 000 до 20 000 рублей.

Итак, актуальное законодательство не позволяет вводить в качестве обязательного условия при приобретении одних возмездное получение других.