В каком случае я могу вернуть авиабилет невозвратный

В каком случае я могу вернуть авиабилет невозвратный

Невозвратные авиабилеты


Теперь рассмотрим исключения, как вернуть невозвратный билет на самолет. Авиалинии предоставляют клиентам такое право в особых ситуациях. Перечислим этот перечень, который выглядит следующим образом: Как утверждают юристы, авиалинии возвращают средства клиенту и при нарушениях совместных договоренностей.

Сюда относят и смену аэропорта прилета, и внеплановые обстоятельства – главное, чтобы подобные условия не значились при бронировании места пассажиром.

Можно ли вернуть невозвратный авиабилет?


Если вы покупаете авиабилет на сайте KupiBilet.ru, то на странице ввода данных нажмите по ссылке «условия возврата и обмена»:
В открывшемся окне найдите раздел CANCELLATIONS:
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет?

В каком случае я могу вернуть авиабилет невозвратный


21 июня 2014 года в России вступил в силу Федеральный закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам. По задумке авторов документа, он должен был способствовать снижению стоимости авиаперелета и увеличению пассажиропотока.

Между тем, поскольку на сайтах авиакомпаний обыкновенно невозможно разобраться в тарифах и их различиях, хотя принятый закон устанавливает обязательный порядок информирования пассажиров об условиях возврата купленного на рейс билета и в случае непредоставления этих данных грозит авиаперевозчику ответственностью в соответствии с законодательством, вопросов, касающихся возврата невозвратных билетов (и возвращения уплаченных за них денег) становится все больше.

Чтобы узнать, в каких случаях гражданин имеет право вернуть денежные средства за невозвратный билет, обратимся ко 2 пункту статьи 108 Воздушного кодекса РФ.

В нем сказано:

Таким образом, вернуть деньги за невозвратный билет хоть и сложно, но можно. Однако в достаточно редких случаях. Причин для этого может быть две:

Однако здесь есть тонкости.

Если для российских авиакомпаний отказ по медицинским причинам является основанием для вынужденного возврата, то для многих иностранных – нет. Связано это в первую очередь с системой страхования жизни в других государствах.

Предполагается, что в случае непредвиденных обстоятельств покрывать расходы за несостоявшийся перелёт будет именно страховая компания, а не авиаперевозчик.

При этом закон предусматривает возможность возврата некоторой суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Не имея вышеуказанных причин, объясняющих вынужденный отказ пассажира пользоваться услугами авиакомпании, а значит, не имея права вернуть провозную плату, вы можете возместить часть потраченных на билет средств, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Таким образом, вы не можете сдать невозвратный авиабилет, если

Однако вы имеет полное право потребовать возврата потраченных на билет средств, если

Итак, и невозвратные билеты на самолет можно вернуть.

Однако надеемся, что ваши планы нарушаться не будут, и делать этого вам не придется.


Как вернуть невозвратный билет на самолет?


То есть, необходимо уведомить перевозчика о невозможности совершить перелет до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Документы на денежное возмещение можно подавать в течение полугода после даты вылета, указанной в билете.

Учтите, что если не было возможности подать документы (тяжелая болезнь приковала вас к кровати), то подавать документы на денежное возмещение можно и позже, по выздоровлении.


Можно ли вернуть билет на самолет: правила авиакомпаний и права пассажиров


Как правило, авиакомпании имеют свой сайт и позволяют сделать эту процедуру на их ресурсе. Необходимо будет войти в соответствующий раздел (к примеру, «Бронирование»), в котором указать данные вашего билета. После этого нужно будет найти значок с подтверждением о возврате билета.

В любом случае, даже если такой возможности на сайте авиакомпании не предусмотрено, вы можете отправить электронное письмо в разделе «Контакты с описанием вашей проблемы« и дальше действовать согласно рекомендациям менеджеров авиакомпании.