Потребитель права и обязанности

Оглавление:

Права и обязанности сторон в отношениях, регулируемых Законом «О защите прав потребителей»


Сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и т.п.

могут рассматриваться в качестве товара в тех случаях, когда они реализуются потребителю продавцом по договору купли — продажи в качестве самостоятельной товарной единицы. С учетом положений статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона » о=»» защите=»» прав=»» потребителей»=»» под=»» услугами=»» понимается=»» совершение=»» за=»» плату=»» определенных=»» действий=»» или=»» осуществление=»» определенной=»» деятельности=»» по=»» заданию=»» гражданина=»» для=»» удовлетворения=»» личных=»» (бытовых)=»» нужд=»» (услуги=»» по=»» перевозке,=»» связи,=»» консультационные,=»» образовательные=»» и=»» т.=»» alt=»Потребитель права и обязанности»>

Права и обязанности потребителя и поставщика жилищно-коммунальных услуг


Сторонами, участвующими в процессе оказания коммунальных услуг , являются: — потребитель — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); акт о непредставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; информацию об объемах и качестве коммунальных, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; быть полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период не представления коммунальных услуг.

Основные права и обязанности потребителей


Право на приобретение безопасного товара (услуги) Право на безопасность товара регламентируется статьей 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Каким характеристикам по безопасности должен соответствовать товар ()?

1. Безопасность товара (услуги) должна быть обеспечена при хранении, транспортировки, использовании, утилизации. 2. Товар (услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, не причинял вред имуществу потребителя.


Права и обязанности потребителя в РФ


Срок возвращения – 14 дней. 29-я ст. позволяет пользователю в случае обнаружения недостатков в товаре или услуги потребовать их устранения или снижения стоимости, а также бесплатного производства другой вещи.

Статья 32 дает право на отказ от выполнения договорных обязательств по исполнению работ или оказанию. К сведению Права и обязанности потребителя в торговле

«Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом РФ «О защите прав потребителей» , который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года.

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности

Права и обязанности покупателя


2. Договор розничной купли-продажи является публичным (ст.

426 , п. 2 ст. 492 ГК РФ). 3. По общему правилу договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю документов, подтверждающих оплату товара (кассового, товарного чека или иного подобного документа – ст.

493 ГК РФ). Таким образом, с гражданско-правовой точки зрения выдача этих документов знаменует заключение договора, и только в случаях, предусмотренных законом или договором, действуют иные правила (например, п. 2 ст. 498 ГК РФ)

Сторонами, участвующими в процессе оказания коммунальных , являются: — потребитель — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); акт о непредставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; информацию об объемах и качестве коммунальных, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; быть полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период не представления коммунальных услуг.