Образец заявление в банк о возврате денежных средств украденных с карты

Вернут ли деньги украденные с карты Сбербанка


Согласно новым положениям закона вы не обязаны доказывать, что средства были списаны не по вашей воле. Наоборот, обязанность банка – доказать, что именно вы потратили деньги. Это значит, что банк не может вам отказать в возврате похищенных средств по причине отсутствия подтверждений того факта, что случайно списанные ли, украденные ли средства были выведены со счета без вашего ведома. Таким образом, закон облегчает владельцам карт задачу возврата средств, возлагая задачу проведения расследования и сбора доказательств на банк.


Что делать, если банк отказывается возвращать деньги, снятые мошенниками?


Что делать, если банк отказывается возвращать деньги, снятые мошенниками?

Что рекомендуют сами банки лицам, столкнувшимся с мошенничеством?

  1. Как только стало известно о факте хищения, следует незамедлительно обратиться в службу поддержки и заблокировать карту или счет. Служба работает круглосуточно, звонок по прямому номеру бесплатный, поэтому с соблюдением этого условия проблем возникать не должно. Заблокировать карту нередко можно и из своего личного кабинета на сайте онлайн-банка или в мобильном клиенте.
  2. По возможности следует оперативно обратиться в банк. Лучше это сделать в течение суток-двух. Обычно именно такой срок – 24-48 часов – отводится клиенту для своевременного обращения в банк по поводу несанкционированного списания средств со счета.
  3. В банке необходимо написать заявление, в котором подробно изложить, с какими именно транзакциями клиент не согласен и почему. Если сделать это по памяти затруднительно, или банк требует приложить расшифровку спорных операций, первоначально следует запросить выписку по карте, а затем на ее основании подготовить заявлении и приложить выписку к нему.
  4. В зависимости от установленных в банке правил и сложности случая, срок рассмотрения обращения клиента составляет 10-60 дней. В течение этого срока банк проводит внутреннее расследование, по результатам которого и принимает окончательное решение.

Если оценивать рекомендации банков, то можно подумать, что они в большинстве случаев готовы прийти клиенту на помощь и вернуть все незаконно списанные деньги. Но не все так просто. Пока банк не вернул средства, они – ваш ущерб, а как только вернул – ущерб банка.

Понятно, что никакой особой заинтересованность в возврате средств у банка нет.

Отказ банка в возврате средств может быть оспорен в суде. Точнее, в этом случае вы вправе обратиться в суд с иском к банку о нарушении условий договора и потребовать взыскания с финансового учреждения незаконно списанных средств.

Следует быть готовым к предоставлению доказательств того, что вы оспариваемые транзакции точно не совершали. Сделать это бывает сложно – все зависит от обстоятельств хищения. Но вероятность вернуть средства через суд достаточно высока.

Простым и понятным языком объяснить людям их права и обязанности в разных жизненных и правовых ситуациях, а также помочь максимально доходчиво растолковать спорные юридические вопросы.

law03.ru — это круглосуточная бесплатная юридическая помощь онлайн.



Что делать, если банк отказывается возвращать деньги, снятые мошенниками?

Что рекомендуют сами банки лицам, столкнувшимся с мошенничеством?

  1. Как только стало известно о факте хищения, следует незамедлительно обратиться в службу поддержки и заблокировать карту или счет. Служба работает круглосуточно, звонок по прямому номеру бесплатный, поэтому с соблюдением этого условия проблем возникать не должно. Заблокировать карту нередко можно и из своего личного кабинета на сайте онлайн-банка или в мобильном клиенте.
  2. По возможности следует оперативно обратиться в банк. Лучше это сделать в течение суток-двух. Обычно именно такой срок – 24-48 часов – отводится клиенту для своевременного обращения в банк по поводу несанкционированного списания средств со счета.
  3. В банке необходимо написать заявление, в котором подробно изложить, с какими именно транзакциями клиент не согласен и почему. Если сделать это по памяти затруднительно, или банк требует приложить расшифровку спорных операций, первоначально следует запросить выписку по карте, а затем на ее основании подготовить заявлении и приложить выписку к нему.
  4. В зависимости от установленных в банке правил и сложности случая, срок рассмотрения обращения клиента составляет 10-60 дней. В течение этого срока банк проводит внутреннее расследование, по результатам которого и принимает окончательное решение.

Если оценивать рекомендации банков, то можно подумать, что они в большинстве случаев готовы прийти клиенту на помощь и вернуть все незаконно списанные деньги. Но не все так просто. Пока банк не вернул средства, они – ваш ущерб, а как только вернул – ущерб банка.