Можно ли вернуть сотовый телефон надлежащего качества

Возврат сотового телефона продавцу в течение 14 дней


Вообще давать отказ в обмене неправомерно, телефон относится к категории «радиостанции носимые» и не принадлежит классу бытовых приборов. Таким образом, перед обменом, можно удостовериться в том, какой код устройства написан в паспорте сотового аппарата. Если по Общероссийской классификации этот код не относится к устройствам неподлежащим обмену, то возврат совершить в течение 14 дней можно. 25 статья Закона «О защите прав потребителей» описывает возможные причины возврата товара: Не соответствие по форме товара; Продукт не подходит по фасону; Несоответствие габаритов предмета; Товар не подошел по размеру; Товар не подошел по комплектации.


Обмен и возврат сотового телефона надлежащего качества


Обмен и возврат сотового телефона надлежащего качества

Является ли сотовый телефон товаром, не подлежащим возврату и обмену как товар надлежащего качества и к какой группе товаров он относится в п.11 ст.25 Закона о Защите Прав Потребителей?

Потребитель вправе вернуть телефон в течение 14 дней с момента покупки, при условии полной сохраности товарного вида, пломб, аксессуаров к и пр.

Во-первых, в ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей» п.11 нет, в ней всего 2 пункта.

Продавцы сотовых зачастую отказывают в обмене, ссылаясь на этот пункт.

Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Вот оно: 22.10.2010 г. ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п.

26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.


Можно ли вернуть сотовый телефон надлежащего качества


Если названные условия не соблюдены, обменять сотовый надлежащего качества Вы не вправе. Если при обмене сотового телефона на другой возникает разница в цене, то необходимо провести соответствующий перерасчет (п.

1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ). Обратите внимание, что требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы может быть заявлено только в случае, если аналогичный сотовый телефон отсутствует в продаже на день обращения.

Как можно оформить возврат мобильного телефона в магазин


Кроме того, если средство связи приобретено удаленно, по интернету, например, то по закону произвести возврат можно на протяжении 7 дней с момента получения без объяснения причин.

Существуют различные причины для возврата сотового телефона.

Если приобретением является сложный товар, то причина всего лишь одна – его неисправность или обнаружение какого-либо брака, дефекта. По отношению к простейшим примитивным телефонам причины могут быть более разнообразными: Разонравился цвет; Не подошла форма; Не устраивает комплектация; Не подошли габариты.

Возврат телефона, как вернуть телефон в магазин и можно ли получить деньги


надлежащего качества, Вы вправе осуществить его возврат, потребовав обратно уплаченные деньги, при следующих обстоятельствах: Кроме того, возврат телефона надлежащего качества однозначно возможен в случае, если продавец добровольно соглашается на возврат товара в рамках какой-либо акции или по своей доброй воле.