Какое из следующих дисциплинарных взысканий не может быть применено к государственному служащему

Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих


В статье 57 Федерального закона описывается 4 вида дисциплинарных взысканий, налагаемых на госслужащих. Сюда входят:
  1. Замечание;
  2. Предупреждение о неполном должностном соответствии;
  3. Выговор;
  4. Увольнение.
С одной стороны, замечание рассматривается как скорее устное порицание.

С другой стороны, выговор по статье не посулишь даже своему врагу.

Устное замечание все-таки оформляется в письменном виде.


Статья 57


предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы.

Особым дисциплинарным взысканием является увольнение с гражданской службы, которое в отличие от остальных мер дисциплинарной ответственности может применяться только в случаях, прямо установленных законом. Указанные случаи предусмотрены ст.

Государственная и муниципальная служба


Государственные служащие в основной массе несут административную ответственность на общих основаниях с рядовыми гражданами.

Вместе с тем можно выделить особую категорию служащих, несущих административную ответственность в повышенном размере должностные лица. Ответственность именно должностных лиц занимает видное место в институте административной ответственности.

Фактическим основанием административной ответственности должностных лиц государственной службы являются административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим


День совершения и день обнаружения Минздравсоцразвития в Письме от 29.07.2008 N 2647-17 дает следующие разъяснения по этому поводу: днем совершения дисциплинарного проступка следует считать день его обнаружения.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.



Согласно ст. 1 Закона о гражданской службе указанный вид профессиональной служебной деятельности состоит в обеспечении исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Таким образом, в данном случае юридическая ответственность призвана защитить публично-правовые интересы — обеспечить надлежащий порядок управления.



служащие в основной массе несут административную ответственность на общих основаниях с рядовыми гражданами. Вместе с тем можно выделить особую категорию государственных служащих, несущих административную ответственность в повышенном размере должностные лица.

Ответственность именно должностных лиц занимает видное место в институте административной ответственности. Фактическим основанием административной ответственности должностных лиц службы являются административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.


Дисциплинарная ответственность государственных служащих


Дисциплинарная ответственность государственных служащих

В ст. 57 этого же Закона перечислены те дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к госслужащим.

Это:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • увольнение.

За каждый дисциплинарный проступок к государственному служащему может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Уволить государственного служащего можно только по следующим основаниям:

Порядок применения дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего аналогичен порядку применения в трудовом праве. В первую очередь, от служащего необходимо потребовать объяснения его поступка в письменном виде.

Только после проведения служебной проверки будет устанавливаться степень тяжести проступка, а также степень вины служащего и размер причинённого ущерба.