Газораспределительный механизм ямз 238

Газораспределительный механизм ямз 238

Механизм газораспределения


, установленные в специальных отверстиях – направляющих. У дизеля КамАЗ-740.11 направляющие съемные. Внутренняя полость толкателя имеет сферическую поверхность под штангу и отверстие для слива масла.

Механизм газораспределения
а – КамАЗ-740.11; б – ЯМЗ-238; в – УМЗ-417; 1 – ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 – ролики; 3 – втулка роликов; 4 – шестерня ведущая; 5, 16 – ведущая коленчатого вала; 6 – промежуточная; 7 – шарикоподшипник; 8 – вал привода топливного насоса высокого давления; 9, 15 – шестерня привода распределительного вала; 10 – шестерня привода топливного насоса высокого давления; 11 – втулка; 12 – шестерня привода вентилятора; 13, 14 – шестерни привода топливного насоса высокого давления; 17 – коленчатый вал; 18, 20 – шестерни привода масляного насоса; 19 – масляный насос; 21 – топливный насос высокого давления

, установленные в специальных отверстиях – направляющих.

У дизеля КамАЗ-740.11 направляющие съемные.

Внутренняя полость толкателя имеет сферическую поверхность под штангу и отверстие для слива масла.

Механизм газораспределения
Механизм газораспределения
а – КамАЗ-740.11; б – ЯМЗ-238; в – УМЗ-417; 1 – ось ведущей привода распределительного вала; 2 – ролики; 3 – втулка роликов; 4 – шестерня ведущая; 5, 16 – ведущая шестерня коленчатого вала; 6 – шестерня промежуточная; 7 – шарикоподшипник; 8 – вал привода топливного насоса высокого давления; 9, 15 – привода распределительного вала; 10 – шестерня привода топливного насоса высокого давления; 11 – втулка; 12 – шестерня привода вентилятора; 13, 14 – шестерни привода топливного насоса высокого давления; 17 – коленчатый вал; 18, 20 – шестерни привода масляного насоса; 19 – масляный насос; 21 – топливный насос высокого давления

Газораспределительный механизм двигателя


Углы взаимного расположения кулачков на валу зависят: для одноименных кулачков — от числа и порядка работы цилиндров, а для разноименных — от фаз газораспределения.

Продольное смещение распределительного вала ограничивают упорным фланцем 3 (см. рис. 9), привернутым к блоку цилиндров.

Распорная шайба 4, зажатая между ступицей 5 шестерни и торцом передней шейки распределительного вала, несколько толще фланца 3.



Углы взаимного расположения кулачков на валу зависят: для одноименных кулачков — от числа и порядка работы цилиндров, а для разноименных — от фаз газораспределения. Продольное смещение распределительного вала ограничивают упорным фланцем 3 (см. рис. 9), привернутым к блоку цилиндров.

Распорная шайба 4, зажатая между ступицей 5 и торцом передней шейки распределительного вала, несколько толще фланца 3.

Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики


50-е годы ХХ века. Цех ярославского автозавода. На фото – 10-тонный самосвал ЯАЗ-210 В наше время ЯМЗ сохранил функцию предприятия полного цикла: со своими литейным, кузнечным прессовым, термическим, сварочным, гальваническим, покрасочным, метизным, механосборочным, сборочно-испытательным, инструментальным, ремонтным производством.

С энергохозяйством, транспортно-складскими службами, развитой сетью пунктов сбыта и сервисного обслуживания, с цехами малого станкостроения и нестандартного оборудования.

Диаметр тарелки 61 мм, угол рабочей фаски 121°’+30′, диаметр стержня 12io,o95 MM- Стержни обоих клапанов графи-тированы и перемещаются в направляющих втулках 17, изготовленных из металлокерамики. Окончательную обработку втулок до внутреннего диаметра 12+Q’01?

мм выполняют после запрессовки их в головку цилиндров.

Втулку перед запрессовкой пропитывают веретенным маслом в течение 2 ч при температуре 85 — 95 °С.


Особенности устройства ГРМ изучаемых двигателей


Число опорных шеек 1 распределительного вала обычно равно числу коренных подшипников коленчатого вала. Втулки опорных шеек изготавливают из стали, а внутреннюю поверхность их покрывают антифрикционным сплавом.

Рис. 5. Распределительный вал двигателя КамАЗ-740 (СЛАЙД №11) 1 – опорная шейка; 2 – кулачок; 3 – корпус подшипника; 4 – шестерня распределительного вала Толкатели предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслам.