Брак товара убытки продавец

Взыскание убытков с дилера


Взыскание убытков с дилера/производителя

Вопрос: можно ли в регрессном порядке взыскать с дилера/производителя убытки, вызванные поставкой товара ненадлежащего качества, проданного потребителю?

В соответствии с ч. 1 ст. 518 ГК РФ «покупатель (получатель), которому поставлены ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества».

В соответствии с ч. 1 ст. 475 ГК РФ «если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара».

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору».

Анализ судебной практики

В судебной практике существует две позиции относительно значения решения по гражданскому спору продавца с потребителем на спор продавца с дилером.

Нельзя предъявлять претензии напрямую производителю, минуя поставщика/дилера, стоящего между продавцом и производителем.

Заключение эксперта по спору между продавцом и покупателем должно указывать на то, что недостаток является производственным, а не возник до продажи товара конечному покупателю.

Сходное

Анализируя последнюю практику, связанную с потребительским кредитованием, как судебную, так и практику антимонопольного регулирования, на память сразу же приходят строки…

«Семь раз отмерь — один раз отрежь», — так звучит старинная русская поговорка, которую мы много раз слушали в детстве,…

Покупка некачественного товара может подорвать доверие к его продавцу.

В этом случае предусмотренный законом «О защите прав потребителей» вариант обменять…


Права покупателя и ответственность продавца в случае продажи вещи ненадлежащего качества


Права покупателя и ответственность продавца в случае продажи вещи ненадлежащего качества.

Права покупателя в случае продажи ему ненадлежащего качества

1.

Покупатель, которому продан ненадлежащего качества) если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Гражданский кодекс довольно подробно регламентирует вопросы ответственности (в частности продавца) по договору розничной купли-продажи. По общему правилу, установленному статьей 476, в отношении, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, в остальных случаях продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом “О защите прав потребителей”, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом.